Шесть лет длятся суды по делу сбитого самолёта Ил-76

Шесть лет назад террористами над Луганском был сбит украинский самолёт Ил-76. Погибло 40 военных и 9 членов экипажа. Судебные разбирательства по данному делу продолжаются до сих пор. в 2017 году приговор был вынесен генералу-майору Виктору Назарову — ему дали семь лет лишения свободы. Но обвиняемый подал апелляционную жалобу с требованием провести повторную военную экспертизу. Эксперты должны были установить причинно-наследственную связь между действиями обвиняемого и наступившими последствиями. Согласно результатам экспертизы, вина Назарова подтвердилась. Но апелляционный суд на сегодняшний день пока не вынес решение, передаёт Информ-UA.

Вторая экспертиза также подтвердила, что действия Виктора Назарова привели к атаке самолёта, так как у него были данные о том, что в том районе находится две группы террористов, оснащенные ракетой переносного зенитного комплекса.

ИЛ-76

В отчёте сказано, что причиной огневого поражения самолёта стали действия боевиков. Также благодаря записям телефонных разговоров было установлено, что атака на самолёт была запланирована заранее. Поэтому для того, чтобы избежать жертв необходимо было отменить полёты.

По словам адвоката семей погибших Виталия Погосяна, учитывая подтверждение первых результатов, необходимо оставить приговор Павлоградского суда без изменений. А Министерство обороны Украины должно выплатить потерпевшим семьям компенсацию в размере 500 тысяч гривен каждому. Также родственники подали в Европейский суд по правам человека.

Данное дело является одним из наиболее резонансных, говорит Виталий Погосян. Поэтому важно, чтобы виновные получили наказание:

Боевики показали, что они могут сбивать самолёты, проводить такие террористические атаки, которые приводят к таким тяжёлым последствиям.

Срок давности этого дела истекает в 2024 году. Но рассмотрение в апелляционном суде не должно затянуться, говорит адвокат. Так как судьям необходимо всего лишь огласить результаты повторной экспертизы, провести судебные дебаты, и огласить приговор.

Сам же обвиняемый не признаёт свою вину. Он оправдывается, что на летящем самолёте было освещение, поэтому он и был сбит. Хотя это опровергают показаниями других фигурантов. Виталий Погосян говорит, данная позиция ему не ясна, так как правильнее было бы признать и извиниться. Тогда, считает, у общества было бы другое отношение к нему. По данному делу, рассказывает, было допрошено 20 генералов, которые не были виновны в случившемся, но всё равно извинились перед семьями погибших.

]]>